Мифология

Религия

Япония

В Китае и Японии с древнейших времен собаки играли важную роль в религии, фольклоре и мифологии (кроме черных псов, которых считали воплощением злых сил). Сохранились письменные упоминания 4000-летней давности о воспитании и разведении собак. Мистический образ собаки-льва, возникший на Востоке, через Индию, Китай и Корею проник и в Японию. Древние японцы неподозревали о существовании таких животных, как лев, называли их изображения "иноземными собаками" или "собаками Когуруо", а впоследствии Кома-ину или собако-львом. Некоторые кома-ину изображались с рогами на голове. Обычно фигурки этих животных делались из дерева, керамики, камня или других похожих материалов. Около Сето найдено множество керамических изображений собачек-львов. В японских святилищах можно обнаружить указания на "корейских псов", фигурирующих в качестве стражей. Археологические находки свидетельствуют о наличии у племен, заселивших Японию в 7000-8000 до н. э., небольших (35 - 47 см) собак, форма черепа которых имела ряд отличий от их современников из захоронений в Европе. О происхождении японских собак мнения расходятся: в числе их предков называют догообразных, шпицеобразных собак. Эти породы близкие родственники чау-чау (они также могут иметь синий язык). Глиняные фигурки собак найденные в Японии относятся к 2000 гг. до н. э. Считается, что эти собаки приносят счастье, а белый акита считаеся символом чистоты. В прошлом все японские собаки применялись для охоты на кабана, медведя, оленя и других зверей. Сохранились записи 4 века о правилах воспитания, разведения и использования собак. В 557 г. н. э. было создано охотничье общество. Интерес к охоте и охотничьим собакам возрос вследствие окончательного становления сёгуната (1603 г.) и прекращения бесконечных войн между кланами. Пятый сёгун из клана токугава, Цинаеши, даже вошел в историю под прозвищем "собачьего сёгуна", так как в период его правления в законах о правах собак и людей права собаки считались приоритетными. Ему также приписывается создание колоссального приюта для ста тысяч бездомных собак. Японцы с внимание относятся к своим национальным породам. Более 500 лет они ведут племенные книги своих собак. Племенная книга, называемая Кезуке-Чо, была заведена потому, что в 16 веке в Японию через Азию начали проникать европейские породы собак. В племенной книге собак делили на рабочих собак сельской местности, домашних и завезенных из других стран. В 1800-х годах (период правления сёгунов Токугава) собаки находились в основном на военной службе, а также использовались для собачьих боев. В 1932 году японцы узнали историю легендарного пса Хачико, который стал символом породы акита. Верный Хачико продолжал девять лет ежедневно встречать на перроне своего хозяина после того, как тот скончался из-за болезни и не вернулся домой. В пригороде Токио на вокзале Сибуя по просьбе жителей столицы установлен бронзовый памятник этой собаке.

Те, кто содержит животных, должны признать, что скорее они служат животным, чем животные им.

М. Монтень


 

 

Используются технологии uCoz