Мифология

Религия

Мифологические представления других народов

В существование бога в образе собаки некогда верили и различные племена Эфиопии. Они усматривали одобрение какого-либо деяния по вилянию собачьего хвоста. Чем активнее было виляние, тем богоугоднее дело. Если собака вылизывала человека, то это воспринималось как великая милость Всевышнего, а злобный лай собаки в их понимании означал его явное недовольство. У африканских племен собака - культурный герой, изобретатель огня, и тот, кто приносит его людям. В мифологии шиллуков (южная часть Судана) огонь люди получили из "страны бога Джуока", благодаря собаке, которая похитила огонь: люди привязали к ее хвосту солому, она опустила хвост в огонь, солома загорелась, и собака принесла этот огонь людям. У негров Ямайки желавший получить способность видеть духов смазывал себе глаза жидкостью из глаз собаки. У народов Океании собака - изобретатель огня, принесший его людям. В некоторых экзотических культурах собака, вследствие своей сообразительности и способности к обучению (дрессировке), считалась изобретателем многих художественных промыслов и благ цивилизации. По сей день папуасы Новой Гвинеи твердо убеждены, что если гремит гром, то это лают собаки, охраняя границы царства мертвых. У аборигенов Австралии есть представления о мифологической дьявольской собаке Маму. Осетия В осетинской мифологии одновременно с рождением Сатаны (культурный герой) появились на свет первые земной конь (от небесного коня) и земная собака (от небесной собаки). Бурятия В бурятской мифологии существует поверье о носителе злой силы бешеной желтой собаке Ганиг (Гуниг). Так же культурный герой Абай Гесер укротил "четырех чудесных последышей мира": водную стихию, низвергающуюся с вершины, собаку с серебряными клыками, собаку с золотыми клыками и подземное чудовище; последовательно превратил их в целебный источник "аршан", в серебро, золото, женьшень. Абхазия В абхазской мифологии Нарцвы - потусторонний, загробный мир; согласно другим, более распространенным мифологическим представлениям, Нарцвы - рай, которого достигает душа умершего человека, лишь переправившись по волосяному мосту. Препятствует переходу. Враждебная человеку кошка, смазывающая мост маслом; помогает душе собака, которая слизывает его языком. Мотив чудовища (часто собаки или волка), которое начинает есть месяц (чем объясняются не только его уменьшение, но и лунные затмения), характерен для многих мифологических систем. Нивхи считали, что луну пытается съесть собака, на ней живущая, и во время лунных затмений пытались испугать эту собаку звоном железных предметов, стреляли в нее из лука или из ружей. Соответствующий языковый оборот со значением "луна умерла, луна убита" встречается применительно к лунному затмению в большом числе языков мира (малайско-полинезийских, древнеармянском, хеттском и др.)

Если подобрать на улице голодную собаку и накормить её, она вас не укусит. В этом принципиальная разница между собакой и человеком.

М. Твен


 

 

Используются технологии uCoz